Mazda CX-5 обзор
 
        Дизайн
Очертания облицовки радиатора, а также выразительные линии и пропорции «паркетника» остались прежними — правда, в нижней части 5-угольной радиаторной решетки появилась достаточно крупная хромированная окантовка с эдакими «рожками», которые примыкают к головной оптике снизу. Над решеткой, утратившей поперечные ламели и получившей спортивную мелкоячеистую структуру, нависает передняя часть капота в виде своеобразного козырька. На этом заметные изменения в экстерьере заканчиваются. 
         Остальные элементы кузова хорошо известны, а причину, почему они не поменялись, можно объяснить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать». Слова знаменитого французского писателя как нельзя лучше подходят к строгому и лаконичному «луку» автомобиля, созданному шеф-дизайнером Mazda Икуо Маэда.
Итак, что в итоге имеем: агрессивный взгляд головных фар, массивную облицовку радиатора, мощные колеса, динамичный и узнаваемый во всем мире силуэт, стильную заднюю оптику и пару круглых патрубков выпускной системы на «корме». Красота и минимализм — в очередной раз японский производитель сделал ставку именно на них и не прогадал!
            
Остальные элементы кузова хорошо известны, а причину, почему они не поменялись, можно объяснить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать». Слова знаменитого французского писателя как нельзя лучше подходят к строгому и лаконичному «луку» автомобиля, созданному шеф-дизайнером Mazda Икуо Маэда.
Итак, что в итоге имеем: агрессивный взгляд головных фар, массивную облицовку радиатора, мощные колеса, динамичный и узнаваемый во всем мире силуэт, стильную заднюю оптику и пару круглых патрубков выпускной системы на «корме». Красота и минимализм — в очередной раз японский производитель сделал ставку именно на них и не прогадал!
        Конструкция
Первый CX-5 славился тем, что у него была одна из самых отлично настроенных подвесок в классе, а у модели второго поколения она еще лучше, и характерный для Mazda задор никуда не делся. Спереди у новинки — стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка, с поршнями амортизаторов увеличенного диаметра. Спереди использованы наполненные жидкостью сайлент-блоки, препятствующие раскачке и вибрации в момент крена авто.


Адаптация к российским условиям
Инженерам Mazda удалось совершить чудо — сохранить фирменную управляемость и при этом кардинально улучшить плавность хода и звукоизоляцию, что является веским основанием для того, чтобы считать новинку не плодом очередного рестайлинга, а именно моделью следующего поколения. Ради улучшения шумоизоляции CX-5 прибавил в весе 40 кг — большая часть веса пришлась на дополнительную «шумку». Пластиковые кожухи арок колес в багажном отсеке целиком закрыли мягким звукоизоляционным покрытием. Кроме того, было применено особое «акустическое» стекло, «дворники» опустили немного ниже под заднюю кромку капота и поменяли конструкцию уплотнителей дверей, в результате чего японский кроссовер по уровню шума теперь может серьезно конкурировать с автомобилями премиум-класса — например, с BMW X3 и Jaguar F-Pace. Благодаря более качественной «шумке» и отменной управляемости второй CX-5 представляет собой прекрасное решение для российских дорог, причем даже для бездорожья, поскольку есть и интеллектуальный полный привод, и солидный клиренс в 193 мм.
Комфорт
Удобство, удобство и еще раз удобство — вот девиз салона обновленного CX-5. Водителям здесь точно придутся по вкусу материалы отделки более высокого качества, мягкое торпедо с модной прострочкой, обогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя «дворников»… Очевидно, что при разработке интерьера в Mazda руководствовались тем фактом, что человеческий мозг воспринимает информацию в основном не только через глаза, но и за счет тактильных ощущений. Главное ноу-хау в салоне «японца» — проекционный экран прямого визирования (HUD), который является довольно недорогим, но весьма эффективным решением в области активной безопасности. Принцип его действия таков: важные для водителя сведения проецируются не на ветровое стекло, а на наклонный прозрачный дисплей, «прописанный» за козырьком приборного щитка. Благодаря этому не приходится отвлекаться от вождения, чтобы посмотреть на показатели скорости и подсказки навигации, ведь они всегда перед глазами. 
         Что касается пассажиров заднего ряда, то им наверняка понравится возможность изменять угол наклона спинки дивана. Электронному приводу задней двери обрадуются все, и даже не потому, что он обеспечивает дополнительный комфорт, а в связи с тем, что он свидетельствует о переходе CX-5 на новый уровень. Остальные детали интерьера фактически прежние — по сути, их не тронули по той же причине, по какой не стали ничего радикально менять в экстерьере. Другими словами, сработал принцип: от добра добра не ищут.
            
Что касается пассажиров заднего ряда, то им наверняка понравится возможность изменять угол наклона спинки дивана. Электронному приводу задней двери обрадуются все, и даже не потому, что он обеспечивает дополнительный комфорт, а в связи с тем, что он свидетельствует о переходе CX-5 на новый уровень. Остальные детали интерьера фактически прежние — по сути, их не тронули по той же причине, по какой не стали ничего радикально менять в экстерьере. Другими словами, сработал принцип: от добра добра не ищут.
        Безопасность
 
            В список оборудования CX-5 2017, в зависимости от комплектации, включены фронтальные и боковые подушки безопасности, парковочные датчики, камера заднего обзора, датчики усталости водителя и давления в покрышках, система G-Vectoring Control с измененными настройками (GVC улучшает управляемость с помощью динамического контроля крутящего момента), обновленный вариант пакета безопасности Mazda i-Activsense и многое другое. В пакет i-Activsense входят следующие электронные ассистенты:
Мультимедиа
 
            Над центральной консолью теперь возвышается новый семидюймовый WVGA дисплей фирменной медиасистемы MZD Connect, похожий на планшет. Данный информационно-развлекательный комплекс способен синхронизироваться с мобильным устройством и обеспечивать доступ к интернету, соцсетям и иным мультимедийным функциям, а также располагает встроенной навигацией, данные для которой можно записывать на карты формата SD. А за качественную музыку здесь отвечает премиальная аудиосистема Bose с кучей динамиков и поддержкой MP3.
Мазда СХ-5 Технические характеристики
На российском рынке CX-5 второго поколения предлагается лишь с двумя знакомыми бензиновыми двигателями SKYACTIV-G собственной разработки Mazda. Первый движок — двухлитровый 150-сильный, с крутящим моментом в 208 Нм, а второй — 2,5-литровый, выдающий 192 л.с. и 257 Нм. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту Euro-5 и сочетаются с 6-ступенчатой коробкой-автоматом SKYACTIV-Drive, либо с механической трансмиссией SKYACTIV-MT с тем же числом ступеней. Привод — передний или полный i-ACTIV AWD. На разгон до 100 км/час кроссовер тратит 9-10 сек., в зависимости от модификации. Реальный расход топлива составляет в среднем около 9 л. на 100 километров пути.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 2.0 AT 155 л.с. | 
|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | 
| Расположение двигателя: | Поперечное | 
| Марка топлива: | АИ - 95 | 
| Количество цилиндров: | 4 | 
| Расположение цилиндров: | Рядное | 
| Система питания двигателя: | С непосредственным впрыском | 
| Тип наддува: | - | 
| Объём двигателя: | 1997 | 
| Мощность: | 155 л.с | 
| Максимальная мощность электродвигателя: | 114 кВт | 
| Емкость батареи: | - | 
| Запас хода на электричестве: | - | 
| Время зарядки: | - | 
| Время зарядки (быстрая): | - | 
| Разгон до 100км/час: | 9.9 с | 
| Максимальная скорость: | 189 км/ч | 
| Расход в городском цикле: | 8.8/100км | 
| Расход в загородном цикле: | 5.8/100км | 
| Расход в смешанном цикле: | 6.9/100км | 
| Объем топливного бака: | 56 л | 
| Длина: | 4547 мм | 
| Ширина: | 1845 мм | 
| Высота: | 1680 мм | 
| Колёсная база: | 2700 мм | 
| Клиренс: | 192 мм | 
| Масса: | 1558 кг | 
| Объём багажника: | 506 л | 
| Трансмиссия: | Автоматическая | 
| Привод: | Передний | 
| Передняя подвеска: | Независимая, пружинная | 
| Задняя подвеска: | Независимая, пружинная | 
| Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза: | Дисковые | 
| Производство: | Владивосток | 
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега | 

Габариты Mazda CX-5
- длина — 4 547 м;
- ширина — 1 845 м;
- высота — 1 680 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 192 мм;
- объем багажника — 506 л.
Мазда СХ-5 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Comfort (Shushi) 2WD | 2.0 л | 155 л.с | 8.8 | 5.8 | AT | 2WD | 
| Smart Elegant (Zhi ya) 2WD | 2.0 л | 155 л.с | 8.8 | 5.8 | AT | 2WD | 
| Smart Elegant Pro (Zhi ya Pro) 2WD | 2.0 л | 155 л.с | 8.8 | 5.8 | AT | 2WD | 
| Smart Pro (Zhi shang Pro) 2WD | 2.0 л | 155 л.с | 8.8 | 5.8 | AT | 2WD | 
Тест-драйв Mazda CX-5 - видео
 
                    Достоинства и недостатки Mazda CX-5
Учитывая тест-драйвы и отзывы владельцев CX-5 второго поколения, выделим его основные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- отменная управляемость и плавность хода;
- значительно улучшенная шумоизоляция;
- яркая и запоминающаяся внешность;
- приспособленность к российским условиям эксплуатации;
- продуманная эргономика;
- умеренный расход топлива.
К минусам относят:
- высокая цена;
- прихотливость к качеству топлива;
- медленно работает электропривод задней двери;
- центральный подлокотник расположен ниже, чем надо;
- отсутствие дизельной модификации (именно у текущей российской версии).
Другие обзоры
 
    Когда был анонсирован выход обновленной «шестерки» Mazda, появилось больше вопросов, чем ответов. Например, в чем суть доработки, если седан пережил рестайлинг еще в 2016-м году и внешне с того момента практически не изменился, а его моторная гамма осталась прежней? Чего ждать от новинки? Однако стоит подойти к модели поближе, рассмотреть ее повнимательнее, в том числе и внутри, и п...
 
    В 2016-м году седан и хэтчбек Mazda 3 третьего поколения пережили рестайлинг, который, как и следовало ожидать, сложно увидеть невооруженным глазом. Если же «вооружиться», то можно заметить небольшие изменения в экстерьере и интерьере, а если еще и поездить на обновленной версии, то удастся оценить все ее бонусы, включая улучшенную управляемость. Драйверский потенциал знаменитой мод...
 
    После 2-летнего отсутствия на авторынок России вернулся большой кроссовер Mazda CX-9 — уже во 2-м по счету поколении. Не просто вернулся: в ходе модернизации он обзавелся новой «тележкой», новым движком и тремя рядами сидений, а еще похудел на целый центнер. И если нынешние владельцы Mazda CX-5 переживали, что им не на что будет пересесть, то больше этой проблемы у них нет: пятиметр...
 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    