Faw Besturn X80 обзор
 
        Дизайн
«Паркетник» из Поднебесной отдаленно напоминает «японца» Infiniti FX первого поколения и выглядит, как ему и положено, очень по-азиатски. Спереди у него красуются оригинальные линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора с хромированными планками и фирменной эмблемой в центре, противотуманная оптика круглой формы, капот с продольными ребрами и немного заваленное назад ветровое стекло. Сбоку наблюдаются внушительные двери, крупные наружные зеркала с электроприводом и «поворотниками», 17-дюймовые литые диски и не слишком выразительные линии кузова. На покатой крыше — металлические рейлинги серебристого оттенка, электролюк и дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере. 
         На «корме» видны симпатичные фонари красного цвета, бампер с нестандартной геометрией и двумя патрубками выпускной системы, а также широкая крышка багажного отсека, за которой находится 398 л. грузового пространства. Объем скромный, но этого хватает для перевозки двух-трех немаленьких чемоданов. Внутри багажника хранится полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске и есть розетка на 12 Вольт.
В экстерьере использовано немало хрома, но чувство меры однозначно присутствует. Автомобиль не кажется псевдопафосным, хорошо смотрится даже на фоне куда более дорогостоящих машин и гармонично вписывается в современный городской пейзаж.
            
На «корме» видны симпатичные фонари красного цвета, бампер с нестандартной геометрией и двумя патрубками выпускной системы, а также широкая крышка багажного отсека, за которой находится 398 л. грузового пространства. Объем скромный, но этого хватает для перевозки двух-трех немаленьких чемоданов. Внутри багажника хранится полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске и есть розетка на 12 Вольт.
В экстерьере использовано немало хрома, но чувство меры однозначно присутствует. Автомобиль не кажется псевдопафосным, хорошо смотрится даже на фоне куда более дорогостоящих машин и гармонично вписывается в современный городской пейзаж.
        Конструкция
Фундаментом для Besturn X80 служит усовершенствованная конструкция от Mazda 6 первой генерации, что свидетельствует о неплохой управляемости. Спереди у нее стоит независимая подвеска с двойным поперечным рычагом, а сзади — многорычажка. Тормоза — дисковые, а привод — исключительно передний, что вполне типично для автомобиля, который позиционируется китайским производителем как городской кроссовер.


Адаптация к российским условиям
Сборка Besturn X80 для российского рынка налажена на предприятии «Автотор» в Калининграде. Модель выпускается с бензиновой «четверкой», неприхотливой к качеству топлива, и 190-миллиметровым клиренсом — для обычной повседневной езды его более чем достаточно. А вот для бездорожья такая машина не приспособлена, так как полного привода нет и не предвидится. Чтобы водитель и пассажиры не мерзли зимой, в автомобиле предусмотрен обогрев передних сидений. Подогрев руля и лобового стекла, увы, отсутствует. Двухзонный климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации Luxury, а остальным версиям полагается простой кондиционер.
Комфорт
По качеству сборки и материалов отделки салон Besturn X80 не дотягивает до интерьеров именитых «одноклассников», но может составить серьезную конкуренцию салонам ряда европейских и южнокорейских бюджетников. Зазоры здесь ровные, жесткого пластика не больше, чем мягкого, а пластиковый руль обшит добротным кожзамом. Рулевое колесо регулируется и по высоте, и по вылету, отличается удобным хватом и оснащено кнопками настройки звука аудиосистемы. Оригинальная приборная панель выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» со спидометром и тахометром. Посередине расположена консоль, «перегруженная» разными механическими элементами управления. Как и у многих других азиатских моделей, подсветка приборов синяя, «на любителя». Небольшой дисплей бортового компьютера размещен в углублении в верхней части центральной консоли. 
         Приятно удивляет простор на заднем ряду сидений и отсутствие фенольного запаха, на который обычно жалуются покупатели средне-бюджетных «китайцев». В передней части салона тесноты тоже не ощущается, только посадка у кресел слегка разочаровывает — в длительной поездке ноющая спина обеспечена. Сами по себе кресла неплохие, с мягкими подголовниками, широким диапазоном регулировок и довольно качественной обивкой — тканевой или кожаной, в зависимости от комплектации.
На центральной консоли «прописана» климатическая установка и магнитола с архаичной россыпью кнопок. Под ней предусмотрено место, куда можно положить смартфон, а еще есть AUX/USB-входы, 12-вольтная розетка и прикуриватель. Между передними сиденьями расположен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками. Кнопки управления электростеклоподъемниками вынесены на водительскую дверь, все стеклоподъемники имеют автоматический режим. Зеркальца в козырьках снабжены подсветкой.
            
Приятно удивляет простор на заднем ряду сидений и отсутствие фенольного запаха, на который обычно жалуются покупатели средне-бюджетных «китайцев». В передней части салона тесноты тоже не ощущается, только посадка у кресел слегка разочаровывает — в длительной поездке ноющая спина обеспечена. Сами по себе кресла неплохие, с мягкими подголовниками, широким диапазоном регулировок и довольно качественной обивкой — тканевой или кожаной, в зависимости от комплектации.
На центральной консоли «прописана» климатическая установка и магнитола с архаичной россыпью кнопок. Под ней предусмотрено место, куда можно положить смартфон, а еще есть AUX/USB-входы, 12-вольтная розетка и прикуриватель. Между передними сиденьями расположен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками. Кнопки управления электростеклоподъемниками вынесены на водительскую дверь, все стеклоподъемники имеют автоматический режим. Зеркальца в козырьках снабжены подсветкой.
        Безопасность
 
            В китайских краш-тестах C-NCAP Besturn X80 заработал самую высокую оценку безопасности — 5 баллов из 5. А все благодаря усиленному кузову, чьи детали скреплены в ключевых точках методом лазерной сварки, а также за счет комплекта из фронтальных и боковых подушек безопасности, задних датчиков парковки, круиз-контроля, датчика давления в покрышках и набора электронных ассистентов, в числе которых:
Мультимедиа
 
            Полноценного мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем нет даже у топовой версии — во всех комплектациях установлена обыкновенная CD/MP3 магнитола с радио AM/FM, линейным входом AUX и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Динамиков 6, а у пока недоступного в России базового варианта Standard их всего 4. Звучание магнитолы — на «четверку».
Фав Бестурн Х80 Технические характеристики
Под капотом — двухлитровый 4-цилиндровый «атмосферник» ET3 собственной разработки FAW, созданный на базе двигателя Mazda LF-DE. Движок выдает 142 л.с. при 6500 об/мин. и 184 Нм при 4000 об/мин., соответствует экологическому стандарту Euro-4 и спокойно относится к 92-му бензину. В паре с ним работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия японской марки Aisin Seiki F21 2-го поколения, либо механическая коробка передач с тем же числом ступеней (МКПП — в исполнении Standard). Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 8,2 л. на 100 километров пути, однако реальный расход может быть выше.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 2.0 142 л. с. 6MT 2WD | 2.0 142 л. с. 6AT 2WD | 
|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | 
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | 
| Марка топлива: | АИ - 92 | АИ - 92 | 
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | 
| Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | 
| Тип наддува: | - | - | 
| Объём двигателя: | 1999 | 1999 | 
| Мощность: | 142 л.с | 142 л.с | 
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | 
| Емкость батареи: | - | - | 
| Запас хода на электричестве: | - | - | 
| Время зарядки: | - | - | 
| Время зарядки (быстрая): | - | - | 
| Разгон до 100км/час: | - | - | 
| Максимальная скорость: | 185 км/ч | 180 км/ч | 
| Расход в городском цикле: | - | - | 
| Расход в загородном цикле: | - | - | 
| Расход в смешанном цикле: | 8.0/100км | 8.0/100км | 
| Объем топливного бака: | 64 л | 64 л | 
| Длина: | 4620 мм | 4620 мм | 
| Ширина: | 1820 мм | 1820 мм | 
| Высота: | 1695 мм | 1695 мм | 
| Колёсная база: | 2675 мм | 2675 мм | 
| Клиренс: | 190 мм | 190 мм | 
| Масса: | 1990 кг | 2035 кг | 
| Объём багажника: | 398 л | 398 л | 
| Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | 
| Привод: | Передний | Передний | 
| Передняя подвеска: | Независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска: | Независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | 
| Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | 
| Производство: | Калининград | |
| Гарантия: | 5 лет или 100 000км пробега | |

Габариты Faw Besturn X80
- длина — 4 620 м;
- ширина — 1 820 м;
- высота — 1 695 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 190 мм;
- объем багажника — 398 л.
Фав Бестурн Х80 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| BASIC 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 MT | 2WD | 
| LUXURY MT 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 MT | 2WD | 
| LUXURY AT 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 AT | 2WD | 
Тест-драйв Faw Besturn X80 - видео
 
                    Достоинства и недостатки Faw Besturn X80
Благодаря тест-драйвам и первым отзывам о новом Besturn X80, выделим его основные преимущества:
Выделим основные плюсы модели:
- стильная и современная внешность;
- просторный салон;
- богатое оснащение;
- надежная подвеска;
- высокий клиренс;
- неприхотливость к качеству топлива.
К минусам относят:
- цена выше, по сравнению со многими «одноклассниками»;
- отсутствие полного привода;
- нет подогрева руля и лобового стекла;
- неудобно расположенный экран бортового компьютера;
- маленький багажник.
Другие обзоры
 
    Уже давно не секрет, что в России больше всего популярны если не кроссоверы, то седаны уж точно, особенно компактные. В пример можно привести массу востребованных бюджетников: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee… Пару лет назад к этой когорте присоединился один из представителей китайского автопрома — FAW Oley. Речь идет о четырехдверке старейш...
 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    