Faw Besturn X80 обзор

Дизайн
«Паркетник» из Поднебесной отдаленно напоминает «японца» Infiniti FX первого поколения и выглядит, как ему и положено, очень по-азиатски. Спереди у него красуются оригинальные линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора с хромированными планками и фирменной эмблемой в центре, противотуманная оптика круглой формы, капот с продольными ребрами и немного заваленное назад ветровое стекло. Сбоку наблюдаются внушительные двери, крупные наружные зеркала с электроприводом и «поворотниками», 17-дюймовые литые диски и не слишком выразительные линии кузова. На покатой крыше — металлические рейлинги серебристого оттенка, электролюк и дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере.

Конструкция
Фундаментом для Besturn X80 служит усовершенствованная конструкция от Mazda 6 первой генерации, что свидетельствует о неплохой управляемости. Спереди у нее стоит независимая подвеска с двойным поперечным рычагом, а сзади — многорычажка. Тормоза — дисковые, а привод — исключительно передний, что вполне типично для автомобиля, который позиционируется китайским производителем как городской кроссовер.


Адаптация к российским условиям
Сборка Besturn X80 для российского рынка налажена на предприятии «Автотор» в Калининграде. Модель выпускается с бензиновой «четверкой», неприхотливой к качеству топлива, и 190-миллиметровым клиренсом — для обычной повседневной езды его более чем достаточно. А вот для бездорожья такая машина не приспособлена, так как полного привода нет и не предвидится. Чтобы водитель и пассажиры не мерзли зимой, в автомобиле предусмотрен обогрев передних сидений. Подогрев руля и лобового стекла, увы, отсутствует. Двухзонный климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации Luxury, а остальным версиям полагается простой кондиционер.
Комфорт
По качеству сборки и материалов отделки салон Besturn X80 не дотягивает до интерьеров именитых «одноклассников», но может составить серьезную конкуренцию салонам ряда европейских и южнокорейских бюджетников. Зазоры здесь ровные, жесткого пластика не больше, чем мягкого, а пластиковый руль обшит добротным кожзамом. Рулевое колесо регулируется и по высоте, и по вылету, отличается удобным хватом и оснащено кнопками настройки звука аудиосистемы. Оригинальная приборная панель выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» со спидометром и тахометром. Посередине расположена консоль, «перегруженная» разными механическими элементами управления. Как и у многих других азиатских моделей, подсветка приборов синяя, «на любителя». Небольшой дисплей бортового компьютера размещен в углублении в верхней части центральной консоли.

Безопасность

В китайских краш-тестах C-NCAP Besturn X80 заработал самую высокую оценку безопасности — 5 баллов из 5. А все благодаря усиленному кузову, чьи детали скреплены в ключевых точках методом лазерной сварки, а также за счет комплекта из фронтальных и боковых подушек безопасности, задних датчиков парковки, круиз-контроля, датчика давления в покрышках и набора электронных ассистентов, в числе которых:
Мультимедиа

Полноценного мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем нет даже у топовой версии — во всех комплектациях установлена обыкновенная CD/MP3 магнитола с радио AM/FM, линейным входом AUX и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Динамиков 6, а у пока недоступного в России базового варианта Standard их всего 4. Звучание магнитолы — на «четверку».
Фав Бестурн Х80 Технические характеристики
Под капотом — двухлитровый 4-цилиндровый «атмосферник» ET3 собственной разработки FAW, созданный на базе двигателя Mazda LF-DE. Движок выдает 142 л.с. при 6500 об/мин. и 184 Нм при 4000 об/мин., соответствует экологическому стандарту Euro-4 и спокойно относится к 92-му бензину. В паре с ним работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия японской марки Aisin Seiki F21 2-го поколения, либо механическая коробка передач с тем же числом ступеней (МКПП — в исполнении Standard). Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 8,2 л. на 100 километров пути, однако реальный расход может быть выше.


Габариты Faw Besturn X80
- длина — 4 620 м;
- ширина — 1 820 м;
- высота — 1 695 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 190 мм;
- объем багажника — 398 л.
Фав Бестурн Х80 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
BASIC 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 MT | 2WD |
LUXURY MT 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 MT | 2WD |
LUXURY AT 2WD | 2.0 л | 142 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 AT | 2WD |
Фото
Фав Бестурн Х80 фотоТест-драйв Faw Besturn X80 - видео

Достоинства и недостатки Faw Besturn X80
Благодаря тест-драйвам и первым отзывам о новом Besturn X80, выделим его основные преимущества:
Выделим основные плюсы модели:
- стильная и современная внешность;
- просторный салон;
- богатое оснащение;
- надежная подвеска;
- высокий клиренс;
- неприхотливость к качеству топлива.
К минусам относят:
- цена выше, по сравнению со многими «одноклассниками»;
- отсутствие полного привода;
- нет подогрева руля и лобового стекла;
- неудобно расположенный экран бортового компьютера;
- маленький багажник.
Другие обзоры

Уже давно не секрет, что в России больше всего популярны если не кроссоверы, то седаны уж точно, особенно компактные. В пример можно привести массу востребованных бюджетников: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee… Пару лет назад к этой когорте присоединился один из представителей китайского автопрома — FAW Oley. Речь идет о четырехдверке старейш...